Представь: ты пытаешься купить билет на популярный поезд — и в мгновение ока все разбирают, оставляя тебя с носом. Это не фантазия, а реальность для тысяч украинцев, особенно летом, когда спрос на железнодорожные направления зашкаливает.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяКиевлянка Алина случайно ухватила билет Киев-Варшава за 3000 гривен, а соседки по купе выложили за те же места по 5000 перекупщикам. Звучит как сюжет из триллера, но это будни нашей "Укрзализныци".
По официальным данным, на один билет в Буковель или Варшаву претендуют до 15 человек. Летом компания возит сотни тысяч пассажиров и даже добавляет поезда, но проблема дефицита билетов не отступает. Почему? Ибо вагонов у нас катастрофически мало — около 1500, а тысяча из них вышла из строя, уничтожена войной или оказалась под оккупацией. В среднем УЗ должен покупать по 100 новых вагонов каждый год, каждый стоимостью более 55 миллионов гривен. В этом году – 55 новых, на следующий уже заказали 100.
Еще один удивительный факт — 60–70% билетов на некоторые маршруты в Карпаты занимают организованные детские группы, преимущественно дети военных и переселенцев. Военные тоже имеют свою квоту. Так что простым смертным билеты достаются не так просто.
А теперь о главных "черных риэлторах" на путях - перекупщиках. Если в 2022 году они скупали 40% билетов на Киев-Варшава, то сейчас только 3%, но даже эта цифра пугает. Внутренние маршруты – 5–7%. "Укрзализныця" активно борется: блокирует подозрительные аккаунты, запускает антифрод-системы, внедряет верификацию через "Действие. Подпись" и готовится к BankID. Уже заблокировали около 7000 аккаунтов перекупщиков, но те хитрые пользуются ботами, подделками и даже "фермами" людей, чтобы массово скупать билеты.
И что в итоге? Даже если бы перекупщиков не было – билетов все равно не хватит. Конкуренция безумная: спрос в 10 раз больше предложения, и все места разлетаются через две минуты после открытия продаж. Даже самые крутые технические системы здесь бессильны.
Читайте также:
Билетов нет, а желающих море: что на самом деле происходит с поездами "Укрзализныци" в разгар лета.
Новые штрафы, выплаты, мобилизация, "Укрзализныця" и лекарства: какие изменения ждут украинцев.